1. Судно на якоре. Ветер
180 град. - 2 балла, море 1 балл, видимость огней полная. Обнаружены белый
топовый и красный бортовой огни судна по ИП=160 град. Определить сектор
возможных курсов обнаруженного судна
1. 188º-300º |
2. 247º-135º |
3. 345º-97º
|
4.335º-223º |
|
| |
1
2
3
4
|
| |
2. Судно движется по створу знаков
Глебычево КК=20,0º. Какова поправка компаса ΔК? (см. фрагмент карты)
1. ΔК=+2,3º
2. ΔК=+3,5º
3. ΔК=+4,3º
4. ΔК=-4,3º |
 |
|
1
2
3
4
|
| |
3. Из точки φ=59º58,0'N;
λ=26º04,0'Е судно движется с КК=180º (ΔК= -3,0º) при дрейфе α=+3º от ветра
90º со скоростью 20 узлов в течении 15 мин. после чего ложится в дрейф.
Рассчитать координаты точки дрейфа. (см. фрагмент карты)
1. φ=59º58,0'N; λ=26º01,0'Е
2.
φ=59º56,0'N;
λ=26º02,0'Е
3. φ=59º55,0'N; λ=26º03,0'Е
4.
φ=59º53,0'N;
λ=26º04,0'Е
|
 |
|
1
2
3
4
|
| |
4. Судно в точке
N
следует курсом 172,0º в белом
секторе маяка Вепревский. Впереди по курсу в дистанции 6-8 кбт. обнаружен
буй, указанный на карте. Что он означает? (см. фрагмент карты)
1. оставь меня
справа
2. оставь
меня слева
3. обойди меня с
севера
4. обойди
меня с юга
|
 |
|
1
2
3
4
|
| |
5. Судно находится в точке φ=59º53,0'N;
λ=26º17,0'Е Укажите координаты судна после его движения со скоростью 30
узлов КК=185º (ΔК= -5,0º) в течение получаса.
1. φ=59º23,0'N;
λ=26º32,0'Е |
2.
φ=59º38,0'N;
λ=26º17,0'Е |
3. φ=59º53,0'N;
λ=26º32,0'Е |
4. φ=60º08,0'N;
λ=26º17,0'Е |
|
1
2
3
4
|
| |
6. Судно прошло
мерную линию (3 секущих створа с расстоянием между ними по 1,0 мили)на малом
ходу за 20 минут, а на полном ходу за 5 минут. Рассчитать скорость судна на
малом и полном ходах.
1. На малом ходу
- 10 узл., на полном - 32 узл. |
2. На малом ходу
- 8 узл., на полном - 28 узл. |
3. На малом ходу
- 6 узл., на полном - 24 узл. |
4. На малом ходу
- 4 узл., на полном - 20 узл. |
|
1
2
3
4
|
| |
7.Из точки φ=59º54,0'N;
λ=26º06,0'Е судно двигалось КК=355º (ΔК=+3,0º) скоростью 15 узл. 20 мин
при дрейфе α=+2,0º от ветра с
W.
Рассчитать новые координаты судна. (см. фрагмент карты)
1. φ=59º53,0'N;
λ=26º03,0'Е
2.
φ=59º55,0'N;
λ=26º04,0'Е
3. φ=59º57,0'N;
λ=26º05,0'Е
4. φ=59º59,0'N;
λ=26º06,0'Е |
 |
|
1
2
3
4
|
| |
8.
На карте указано "магн. скл. 5,8º к Е, 1990 г. Год. изм. 0,05º к Е".
Девиация магнитного компаса -1,6º. Год плавания 2006. Рассчитать
поправку компаса.
1. ΔК=+5,0º |
2.
ΔК=+3,4º |
3. ΔК=-8,2º |
4. ΔК=-6,6º |
|
|
1
2
3
4
|
| |
9.
Судно в дрейфе. Ветер 270º 3 балла, море 2
балла, видимость огней полная. Обнаружены белый топовый и зеленый бортовой
огни судна по КП=45º (ΔК= -5,0º). Определить
сектор возможных истинных курсов обнаруженного судна
1.
110º-215º |
2.
225º-332º |
3. 45º-157º |
4. 135º-247º |
|
1
2
3
4
|
| |
10. Судно стоит на
якоре в точке φ=59º 54,0'
N;
λ=26º50,0' Е, ΔК= -3,0º. В
t=10ч.
00 мин. судно снялось с якоря, дало ход
v=12
узлов, и легло на КК=93º;
t=10.15,
КК=3º, v=12
узлов, t=10.35,
КК=273º, v=18
узлов, t=10.45,
судно застопорило ход и легло в дрейф. Рассчитать координаты точки дрейфа
1.
φ=59º53,0'N;
λ=26º48,0'Е
2.
φ=59º58,0'N;
λ=26º50,0'Е
3.
φ=59º57,0'N;
λ=26º49,0'Е
4.
φ=59º55,0'N;
λ=26º50,0'Е |
 |
|
|
1
2
3
4
|
| |