1.
На карте указано: "Магнитное склонение 5,8º к Е, 1990 год, годовое
изменение склонения 0,05º к Е", девиация магнитного компаса -1,6º. Год
плавания 2006. Рассчитать поправку компаса
1. ΔК= +3,4º |
2. ΔК= +5º
|
3. ΔК= -8,2º |
4.ΔК= -6,6º |
| |
1
2
3
4
|
| |
2. Из точки φ=59º58,4'N;
λ=27º37,5'Е судно со скоростью 20 узлов двигалось 12 мин. КК=274 (ΔК=-4,0º),
затем легло на КК=184º и
с той же скоростью шло 15 мин., затем повернуло на КК=94º и со
скоростью 12 узлов прошло 20 мин., после чего застопорило ход.
Рассчитать координаты точки остановки судна. (см. фрагмент карты)
1.
φ=59º55,4'N;
λ=27º41,5'Е
2.
φ=59º54,4'N;
λ=27º33,5'Е
3.
φ=59º53,4'N;
λ=27º37,5'Е
4.
φ=59º52,4'N;
λ=27º41,5'Е |
|
|
1
2
3
4
|
| |
3. Судно на якоре. Ветер
180 град. - 2 балла, море 1 балл, видимость огней полная. Обнаружены белый
топовый и красный бортовой огни судна по ИП=160 град. Определить сектор
возможных курсов обнаруженного судна
1. 335º-223º |
2. 188º-300º |
3. 345º-97º
|
4. 247º-135º |
|
1
2
3
4
|
| |
4. Судно стоит на
якоре в точке φ=59º 54,0'
N;
λ=26º50,0' Е, ΔК= -3,0º. В
t=10ч.
00 мин. судно снялось с якоря, дало ход
v=12
узлов, и легло на КК=93º;
t=10.15,
КК=3º, v=12
узлов, t=10.35,
КК=273º, v=18
узлов, t=10.45,
судно застопорило ход и легло в дрейф. Рассчитать координаты точки дрейфа
1.
φ=59º53,0'N;
λ=26º48,0'Е
2.
φ=59º55,0'N;
λ=26º50,0'Е
3.
φ=59º57,0'N;
λ=26º49,0'Е
4.
φ=59º58,0'N;
λ=26º50,0'Е |
|
|
1
2
3
4
|
| |
5. Судно прошло
мерную (2 мили) линию на малом ходу за 10 мин., а на полном ходу за 4 мин.
Рассчитать скорости малого и полного ходов. (см. схему)
1.
Малый ход - 10 узл.,
полный ход -28 узл.
2.
Малый ход - 12 узл., полный ход -30 узл.
3.
Малый ход - 10 узл., полный ход -30 узл.
4.
Малый ход - 12 узл., полный ход -32 узл. |
|
|
1
2
3
4
|
| |
6.
Судно в дрейфе. Ветер 270º 3 балла, море 2
балла, видимость огней полная. Обнаружены белый топовый и зеленый бортовой
огни судна по КП=45º (ΔК= -5,0º). Определить
сектор возможных истинных курсов обнаруженного судна
1. 225º-332º |
2. 110º-215º
|
3. 45º-157º |
4. 135º-247º |
|
1
2
3
4
|
| |
7. Судно вышло из
точки φ=59º57,0'N;
λ=27º25,5'Е; КК=92° (ΔК= -2º). На
траверзе маяка м. Вепревский судно застопорило ход и легло в дрейф. Какие
координаты соответствуют точке дрейфа судна? (См. фрагмент карты)
1.
φ=60º00,0'N;
λ=27º28,5'Е
2.
φ=59º58,5'N;
λ=27º30,0'Е
3.
φ=59º57,0'N;
λ=27º33,9'Е
4.
φ=59º56,0'N;
λ=27º36,5'Е
|
|
|
1
2
3
4
|
| |
8. Судно движется по створу знаков м. Крутой КК=340,5º.
Какова поправка компаса ΔК? (см. фрагмент карты)
1. ΔК=
+3,8º
2. ΔК=
+4,3º
3. ΔК=
+4,7º
4. ΔК=
+5,0º
|
|
|
|
1
2
3
4
|
| |
9.Судно застопорило
ход, стало на якорь. В точке стоянки на карте надпись: "ИмК", что она
означает?
1. Характеристика
грунта: известняк мягкий, кусковой
2.
Характеристика грунта: известь, мел, кимберлит
3. Характеристика
грунта: ил, мелкий камень
4.
Рекомендация: измените масштаб карты
|
|
|
1
2
3
4
|
| |
10. Из точки
φ=59º58,0'N;
λ=26º04,0'Е судно движется с КК=180º (ΔК= -3,0º) при дрейфе α=+3º от ветра
90º со скоростью 20 узлов в течении 15 мин. после чего ложится в дрейф.
Рассчитать координаты точки дрейфа. (см. фрагмент карты)
1. φ=59º58,0'N; λ=26º01,0'Е
2.
φ=59º56,0'N;
λ=26º02,0'Е
3. φ=59º55,0'N; λ=26º03,0'Е
4.
φ=59º53,0'N;
λ=26º04,0'Е
|
|
|
1
2
3
4
|
| |